34. Порядок составления проекта федерального бюджета

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:

– действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

– нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

– предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

– видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;

– нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;

– нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

Составление бюджета основывается на:

– бюджетном послании Президента РФ;

– прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

– прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

– плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Срок предоставления бюджета РФ – не позднее 26 августа. Субъекты РФ устанавливают свои сроки, как и муниципальные образования.

Представительный орган, получив проект бюджета, направляет его в Совет Федерации и Президенту РФ, а также Счетной палате РФ. Аналогично организуется работа по составлению и представлению бюджета в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

– первый год – это год, на который составляется бюджет;

– следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке