Лабиринты магии

Я уже говорила том, что в древности наши мудрые предки придавали огромное значение лабиринтам. Лабиринты даже строились в натуральную величину и использовались для того, чтобы те, кто постигал древнюю мудрость, могли пройти одно из испытаний на пути к посвящению. И я рассказывала уже о том, что полы во многих готических храмах были украшены лабиринтами, по которым человек мог ходить и размышлять о своей душе, скорбях и печалях. Тема лабиринтов встречается и в древних мифах. И на первый взгляд может показаться, что древние лабиринты и то мистическое значение, которое придавалось им в древности, никак не связаны с магией и тем более с обучением магии. На самом деле мы и сами оказались в магическом лабиринте: наши поиски истинного учения о магии завели нас в арифметические дебри зловещего числа 666, которое, как оказалось, больше напоминает собою клубок ниток, и, мы, потянув за ниточку, передвигаемся по ней, распутывая один узелок за другим, а конца все не видно. Возможно, для кого-то такое путешествие может показаться утомительным, но представьте себе в таком случае, как изучали магию в древности, когда ей учились начиная чуть не с детского возраста и в течение двадцати одного года (во всяком случае, так было у друидов). Постижение древних истин в других школах тайных знаний, например йогических или дзен или в китайских монастырях, вообще может длиться всю жизнь. Но именно таков и есть истинный путь мага. Я помню, как Д. Дибров посвятил одну из своих передач каббале. Он десять раз задавал гостю-раввину один и тот же вопрос: «Что такое каббала?» И раввин каждый раз упорно повторял одно и то же, но создавалось впечатление, что ни сам Дибров, ни многие из гостей его студии сути каббалы так и не поняли. И в этом на самом деле нет ничего ужасного и удивительного. Магию и каббалу, как древнее мистическое учение, никогда нельзя постичь в один миг, как никогда нельзя постичь до конца и любое древнее мистическое учение. Сейчас стало модным стремиться изучить каббалу.

Люди представляют себе этот процесс как изучение неких магических формул, которые помогут им решить какие-то свои проблемы. Однако на самом деле каббала, как и любое другое древнее мистическое учение, это не модная рубашка или платье, которое можно просто достать из шкафа, снять с вешалки и надеть на себя, чтобы тут же посмотреть в зеркало и увидеть разительные перемены. Тот, кто решил изучать магию, должен быть готов к тому, что она все время будет ставить перед человеком новые и новые загадки, заставляя его погружаться в себя все глубже и глубже. И глубина эта не имеет предела, она поистине бездонна. Вот только наша жизнь слишком коротка для того, чтобы успеть постичь все эти знания и древнюю мудрость, которая порой кажется действительно беспредельной. Терпение, вера и несгибаемая воля – вот то, чего должно быть в избытке, если вы решились пройтись по кажущемуся поначалу таким запутанным лабиринту древних знаний и постичь тайны магии. Лабиринт магии представляет собой такой лабиринт, где порой можно испугаться собственного отражения в зеркале, где в темных углах скребутся крысы, где приходится затыкать уши, чтобы не слышать чужих стонов, где пение сирен не должно усыпить бдительность, где блеск золота обманчив, где за каждым поворотом поджидают неожиданности, ужасы, призраки прошлого и пришельцы из будущего, знакомые незнакомцы. Этот лабиринт призрачен и реален, он кажется несуществующим, если отвергать его существование, но он зазывает, он манит каждого, даже того, кто напрочь отрицает магию и считает себя истинным христианином, и каждый неизменно рано или поздно понимает, что в какой-то момент он оказался его жертвой. Немногим удается найти выход из этого лабиринта.

Ваше путешествие по этому лабиринту началось в тот момент, когда вы прочитали первые строки этой книги. А теперь, когда мы уже кое-что узнали о загадочном числе 666, часть пути оказалась пройденной. И было совсем не страшно, правда? И хотим мы того или нет, но теперь мы снова потянем за ниточку и снова вернемся в числу 666. Для начала подведем некоторые итоги всего того, чтобы уже сосчитано. Результаты вычислений показывают, что число 666, несмотря на то что его совершенно несправедливо называют только числом дьявола, также является и числом Бога и человека, числом Божественного света, который есть во всем и в каждом человеке в том числе. Более того, мы уже говорили о том, что число 666 отражает сокровенную суть законов природы и всего сущего, которые основываются на принципе гармонии и непрерывного поступательного развития в результате вечной борьбы противоположностей. А чтобы убедиться в правоте сделанных выводов, давайте снова прочитаем слова из послания Иоанна:

«Здесь мудрость . Кто имеет ум , тот сочти число зверя, ибо это число человеческое ; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откровение святого Иоанна, 13:18).

Обратите внимание на выделенные слова:

? «мудрость»;

? «ум»;

? «сочти число зверя, ибо это число человеческое».

Выделенные слова прямо указывают на то, что ум и мудрость помогут понять суть числа зверя. После всего того, что было сказано в этой книге о числе зверя, которое на протяжении долгих веков упорно будоражило умы лучших представителей человечества, о Сатане и Люцифере, то, что мы видим в голливудских фильмах и узнаем в древних легендах о чудовищах, вселяющихся в тело человека и разрывающих его на части, уже не будет казаться таким уж фантастическими. Просто все эти фильмы, как и древние мифы и легенды, наглядно демонстрируют нам, что происходит с человеком как в духовном, так и физическом плане, когда им овладевают дьявольские страсти, остающиеся за кадром фильмов и невидимые для человека, в реальной жизни не посвященного в древние тайны. Но Голливуд тут не сделал никакого открытия. Дело в том, что на самом деле человечество издавна борется со своими собственными дьявольскими кознями, и об этом сложено немало легенд и мифов, среди которых есть и такие, которые вошли в тексты Священного Писания. Например, легенда о золотом тельце или миф о лабиринте Минотавра. На первый взгляд кажется, что и легенда о золотом тельце, описанная в Библии, и легенда о Минотавре не имеют между собой ничего общего. И уже тем более может показаться, что они никоим образом не связаны с сокровенными тайнами магии и древних знаний и, конечно, с числом 666. Чтобы было понятно, о чем идет речь, давайте вспомним эти нестареющие и остающиеся до сих пор актуальными легенды и мифы. Итак, вот как звучит миф о Минотавре.

Когда-то давным-давно жил на свете царь Минос. И была у него красавица дочь по имени Ариадна. Минос был царем мудрым и справедливым. По его приказу Дедал, искусный художник и строитель, построил лабиринт для чудовища – Минотавра, ставшего воплощением зла, рожденного его, Миноса, женой, Пасифаей, от совокупления с быком. Ежегодно афиняне должны были присылать на съедение Минотавру семерых лучших и прекрасных юношей и девушек. Храбрый герой Тесей, возлюбленный Ариадны, отправился в лабиринт, чтобы убить Минотавра и избавить город от него. Чтобы Тесей нашел дорогу обратно, Ариадна дала ему клубок ниток, благодаря которому Тесей смог найти дорогу из лабиринта.

Вовсе не случайно сначала я обратилась к мифу о Минотавре, чудовище, который по своей сути есть не что иное, как воплощение зла, как тот же дьявол, чудовище, которое во все века пожирало лучших представителей человечества . Это следующий узелок на ниточке, которую мы распутываем. Дело в том, что древние мифы были во многом символичны. За их похожим на сказки содержанием обычно скрывались тайны, хранимые жрецами. Такие «сказки» жрецы рассказывали людям с целью научить их простым истинам о добре и зле, любви и храбрости, преданности и предательстве . Ни одному мифу не суждено было сгинуть в пыли веков, сколь бы извилисты ни были пути человечества. Они так или иначе передавались из поколения в поколение во всех мыслимых и немыслимых подробностях. Именно последние два обстоятельства и сыграли решающую роль в сохранении древних знаний, скрытых в мифах под видом почти сказочной истории. И хотя миф, о котором идет речь, очень похож на сказку вроде любой другой (например, о Змее-Горыныче), он, тем не менее, в тайном понимании скрывает глубокую философскую идею, которая лежит в основе всех мистических учений древности. И эта идея заключается в том, что человек сам совершает ошибочное деяние (скажем, как Пасифая, жена царя Миноса), в результате которого на свет рождается символическое чудовище Минотавр, воплощение зла, наводящее ужас как на человека, породившего его, так и на других людей. Остановить это зло люди не в силах, а потому они заточают его в лабиринт (внутри себя), где оно (зло) скрыто от посторонних глаз, а потому кажется менее опасным. Получается, что один человек (вроде царицы Пасифаи) совершил ошибку и заварил кашу, а в результате от этого страдают все, страдает все человечество. Вот что подразумевает этот миф. Таким образом, миф напоминает людям о древнем законе мироздания, который гласит, что «подобное рождает подобное». Этот лабиринт зла настолько запутан, что, когда люди пытаются сами понять, где внутри него скрывается монстр, они не могут найти ту ниточку, за которую надо потянуть, чтобы добраться до него и уничтожить даже тогда, когда этот зверь берет их за горло.

Получается, что Минотавр, как символ зла, порождает себе подобное, и мы говорили уже о том, что один из основных законов мироздания и магии гласит, что «подобное рождает подобное». Вот почему зло, даже такое, которое затаилось в глубинах «лабиринта» нашей души, не может не проявлять себя (и значит, не порождать новое зло!). Не зря же у нас говорят – не сотвори зла. И вот почему древний миф говорит о том, что люди вынуждены приносить ему в жертву самых лучших своих представителей. Миф говорит о том что эти представители человечества были молоды и прекрасны, а Минотавр безжалостно пожирал их. Жертвы Минотавра, которые человечество приносит в жертву чудовищу из-за некогда совершенной ошибки, из-за того, что порожденное человечеством и каждым человеком в отдельности чудовище не может быть остановлено. Никем. И, прочитав миф, многие подумали: «Ну и что, какое-то чудовище кого-то растерзало. Не меня же в самом деле? И вообще все это сказки для дремучих простолюдинов и годятся разве что для того, чтобы пугать ими детей: „Вот, погоди, придет Минотавр и утащит тебя в свой темный лабиринт!“ Ну и что здесь такого? В детстве родители нас пугали милиционерами: „Вот будешь плохо себя вести, придет дяденька милиционер…“ В чем же тут разница? Разве можно сравнивать милиционера и Минотавра? И вообще у дяденьки милиционера вон какой автомат. Он как стрельнет!.. Как же так получается, что Минотавра реально нет, автомата у него нет, а лучших представителей человечества он губит? Сказки все это!» «Сказка – ложь, да в ней намек!» – этими словами заканчивались многие сказки, которые мы знаем с детс тва. На самом деле эти слова перекликаются с библейскими словами: «Имеющий ухо да услышит!»

И что же должно услышать наше ухо? Чтобы объяснить, в чем тут дело, мы должны рассмотреть какой-то реальный случай, не чуждый каждому. Например, давайте вспомним, сколько ошибок люди совершают в молодости, когда они еще не имеют достаточного жизненного опыта. И сколько из них по глупости могут покалечить себя или других людей, совершить ошибку, причинить другому боль, совершить жестокое преступление, насилие. Не зря любая черная сила опирается на молодых. Им легче заморочить голову, потому что у них еще нет твердых убеждений и они не знают, что есть истина, и их можно послать убивать. И так постепенно именно молодые и красивые становятся жертвами Минотавра. И когда люди призывают «Убить Минотавра», то они не правы, потому что Минотавр живет в каждом из нас. Он – часть темного аспекта нашей личности, и только от каждого из нас зависит, сожрет он нас изнутри или нет.

Для примера также можно также привести и «жилищный вопрос», который «испортил человечество» (М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Если миф о Минотавре рассказывает о драме человечества, то, возможно, он также в скрытой форме предлагает ее решение.

На первый взгляд ситуация с Минотавром в мифе и на самом деле кажется безвыходной. Но давайте посмотрим, как она разрешилась, и, быть может, тогда мы найдем в этом мифе безупречный рецепт, обещающий стопроцентный успех в решении своих проблем.

А древний миф говорит о том, что ситуация вокруг лабиринта складывалась так сложно до тех пор, пока не появился Тесей. Храбрый, отважный, умный, красивый Тесей вознамерился приникнуть в лабиринт и убить Минотавра. То и дело в сказках и мифах мы встречаем героев, которые самоотверженно борются со злом и побеждают его. И в чем же их сила, чем они отличаются от простых смертных, которые покорно склоняют головы перед чудовищем, буквально скармливая ему своих любимых чад? Откуда у них берутся силы и отвага, чтобы совершить подвиг? Иисус говорил:

«Я получил власть от Отца Моего ; и дам Ему звезду утреннюю . Имеющий ухо… да слышит…» (Послание к евреям святого апостола Павла, 2:26 – 29).








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке