Модернизированный МиГ-31 проходит испытания

В Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) им. В.П. Чкалова в Ахтубинске завершается первый этап испытаний модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, и до конца года планируется получить предварительное заключение, которое позволит начать модернизацию строевых самолетов МиГ-31 из состава ВВС России. Как уже сообщал наш журнал (см. «Взлёт» №12/2006, с. 10), первый истребитель был доработан и совершил первый полет на НАЗ «Сокол» в сентябре прошлого года, а затем поступил на испытания в ГЛИЦ. Вскоре к нему присоединилась вторая машина.

На первом этапе модернизированный МиГ-31 получает усовершенствованную систему управления вооружением «Заслон-АМ» с новым вычислителем и новым программным обеспечением, а индикатор тактической обстановки на электронно-лучевой трубке в кабине штурмана-оператора заменяется многофункциональным жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ). На следующем этапе модернизации МиГ-31 планируется произвести более радикальное изменение информационно-управляющего поля кабин экипажа: у летчика и штурмана-оператора появится по два многофункциональных ЖКИ, а система управления вооружением будет адаптирована для применения новых и модернизированных ракет класса «воздух-воздух». Идеологом модернизации МиГ-31 и головным исполнителем работ по доработке его системы управления вооружением выступает НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова, в котором в свое время и была разработана СУВ «Заслон» с первой в мире РЛС с фазированной антенной решеткой для самолетов-истребителей. Доработка самолетов МиГ-31 для испытаний выполнена на НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде, здесь же будет производиться модернизация строевых самолетов МиГ-31 ВВС России.

«Истребитель-перехватчик МиГ-31, на котором реализован целый ряд уникальных технологий, до настоящего времени является основным самолетом истребительной авиации ПВО», – заявил 5 сентября Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов, выступая перед делегацией военных наблюдателей ОБСЕ в Центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ в Липецке. По его словам, основными достоинствами МиГ-31 являются повышенная дальность обнаружения воздушных целей, совершающих полет на предельно малых высотах, способность поражать их с использованием управляемых ракет большой дальности, а также возможность групповых действий с одновременным сопровождением и обстрелом группы воздушных целей. «Расширенный диапазон высот и скоростей полета является основой для дальнейшего наращивания его боевых возможностей», – отметил Главком. А.Ф.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке