На новых индийских УТС будут стоять российские двигатели

Дебютантом программы летного показа выставки Aero India 2005 стал новый индийский реактивный учебно-тренировочный самолет так называемой промежуточной подготовки (Intermediate Jet Trainer, IJT) HJT-36, который призван заменить в ВВС Индии устаревшие HJT-16 «Киран». Первый полет его первого прототипа(PT-1, бортовой номер S-3466) состоялся 7 марта 2003 г., а второй машины (PT-2, S-3474) – год назад, 26 марта 2004-го. К началу февраля этого года оба HJT-36 выполнили в общей сложности 130 полетов. Программу испытаний планируется завершить к 2007 г., когда первые серийные IJT смогут начать поступать на вооружение.

В то время, как на двух опытных машинах устанавливается по одному французскому двигателю Larzac 04H20 фирмы Snecma, серийные HJT-36 будут комплектоваться ТРДД российской разработки. Как известно, в прошлом году предложение НПО «Сатурн» по новому двигателю АЛ-55И тягой 1760 кгс было признано победителем тендера ВВС Индии по выбору силовой установки для новых индийских учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов. Как сообщил на Aero India 2005 руководитель делегации «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин, процедура оформления контрактов на разработку, испытания и производство «Сатурном» АЛ-55И, а также их дальнейший лицензионный выпуск в Индии практически завершена, согласованы все сроки и цены, и в ближайшее время ожидается их подписание. Самолет HJT-36 с двигателем АЛ-55И будет иметь максимальную взлетную массу 4500 кг и развивать максимальную скорость 750 км/ч при практическом потолке 9000 м.









Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке