Установлены причины инцидента с президентским самолетом Ил-96-300ПУ(М) в Лиссабоне

29 сентября 2004 г. при взлете самолета Президента России Ил-96-300ПУ(М) №96016 из аэропорта Лиссабона сработала сигнализация о пожаре двигателей №1 и 2. На двигателе №1 автоматически сработала первая очередь пожаротушения, затем сигнализация о пожаре погасла. Сигнализация двигателя №2 после срабатывания трех очередей пожаротушения продолжала гореть. В результате двигатель №2 был переведен на режим малого газа и выключен согласно руководству по летной эксплуатации. На скорости 150 км/ч экипаж экстренно прекратил взлет с применением реверса и благополучно зарулил на стоянку.

Расследование инцидента показало, что срабатывание сигнализации о пожаре двигателей оказалось ложным, и никаких признаков пожара при внешнем осмотре самолета и двигателей обнаружено не было. Не обнаружили и следов попадания на взлете в один из двигателей Ил-96-300ПУ(М) птицы, о чем сначала сообщали различные средства массовой информации. Вероятной причиной отказа противопожарной сигнализации явилось наличие влаги в самолетных блоках системы пожаротушения. После проведения работ по устранению замечаний по противопожарной системе самолет успешно выполнил технический рейс в московский аэропорт Внуково.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке