Завершен эскизный проект «Сухого» пятого поколения

В ноябре авиационная холдинговая компания «Сухой» завершила разработку эскизного проекта истребителя пятого поколения и передала его на рассмотрение заказчику – Военно-воздушным силам России. Детали проекта пока не оглашаются, однако известно, что по своей размерности самолет займет нишу между истребителями МиГ-29 и Су-27. Его нормальная взлетная масса составит чуть более 20 т, а силовая установка будет включать два новых двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1 в классе тяги 14 500-15 000 кгс. На новом истребителе найдут применение как существующие, так и перспективные образцы управляемого вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Принципиально новым, по сравнению с истребителями семейства Су-27, станет интегрированный бортовой радиоэлектронный комплекс самолета, основу которого составит радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой, разработку которой ведет НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова.

Как сообщил генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян, после рассмотрения эскизного проекта заказчиком будет принято решения о дальнейших сроках проведения работ по самолету. Как известно, ранее планировалось, что опытный образец истребителя пятого поколения сможет быть построен и совершить первый полет уже в 2006 г., а начало серийного производства и поставок в войска намечалось на 2010-2012 гг. Примерно в это же время истребитель предполагалось предложить потенциальным зарубежным заказчикам. Не исключено, что по итогам рассмотрения эскизного проекта эти сроки могут быть несколько скорректированы. Постройка опытных, а затем и серийных самолетов будет вестись на заводе в Комсомольске-на- Амуре.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке