Создается вертолетный холдинг

В начале декабря 2004 г. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании ОАО «Корпорация «Вертолеты Миля» – холдинга, объединяющего большинство предприятий, разрабатывающих и серийно выпускающих вертолеты марки «Ми». В основе новой корпорации – Московский вертолетный завод (МВЗ) им. М.Л. Миля, Казанский вертолетный завод (КВЗ) и Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ). Кроме того, по в холдинг войдет ряд предприятий, производящих комплектующие к вертолетам, в частности Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Вперед» и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Государству будет принадлежать 51% акций нового вертолетного холдинга, остальные акции распределятся между вошедшими в него предприятиями. Предполагается, что в управлении новой структурой решающая роль будет отведена руководству государственного посредника в торговле военной техникой и вооружением – ФГУП «Рособоронэкспорт».

Как известно, различные варианты создания на базе МВЗ им. М.Л. Миля крупного холдинга в рамках реструктуризации российской оборонной промышленности обсуждались в правительстве уже более четырех лет. Однако каждый раз разработчики этих проектов сталкивались с серьезным противодействием руководства региональных компаний, которые предполагалось присоединить к МВЗ и которые не хотели терять определенную самостоятельность в процессе поставок вертолетной техники – как на экспорт, так и коммерческим заказчикам в России.

Скорее всего, эти проблемы не утратили своей актуальности и сейчас. Кроме того, доля государства в пакетах акций включаемых в холдинг предприятий различна: в структуре акционерного капитала МВЗ государству принадлежит 31% акций, КВЗ – 29.92% (через Минземимущество Татарстана), а УУАЗ – 49.18%. Еще одно предприятие-изготовитель вертолетов «Ми» – ОАО «Роствертол» – и вовсе полностью частное, поэтому, в отличие от прежних планов, в корпорацию «Вертолеты Миля» оно пока не включается.

По мнению экспертов, самым трудным и долгим в реализации президентского указа станет обмен передаваемых госпакетов вертолетных заводов на акции создаваемого холдинга. Без этого холдинг не сможет начать функционировать, а не исключено, что региональные власти, на территории которых находятся основные предприятия будущей корпорации, будут затягивать этот процесс.

Предполагается, что создание ОАО «Корпорация «Вертолеты Миля» станет очередным серьезным шагом в направлении дальнейшей интеграции российского ОПК и формирования ОАК. При этом на мировом рынке авиационной техники сможет появиться новый крупный игрок: по некоторым оценкам, в 2004 г. совокупный объем продаж предприятий, которые должны войти в вертолетный холдинг, приблизился к 400 млн дол.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке