• КОШКА
  • СОБАКА
  • ЛОШАДЬ
  • КОРОВА
  • На птичьем дворе
  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

    КОШКА

    Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так…

    Высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения, при этом ладони рук можно сложить в виде чаши и, поднеся ее к лицу, изобразить, что это миска с молоком.

    Кошка молоко лакала,

    После ротик облизала.

    Круговым движением языка облизать губы.

    Умылась кошка и пошла на охоту.

    Возле норки лежит,

    Мышку в норке сторожит.

    Вылезет мышка из норки, а кошка ее — хвать! И поймает. Вот так…

    Губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем «поймать мышку» — прикусить язык зубами (язык изображает мышку, а зубы — кошку).

    Кошку Мурку мы похвалим,

    Бантик розовый подарим. Вот такой…

    Открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и «выкатить» изо рта наружу, затем прикусить язык, находящийся в таком положении, верхними зубами; зажатая между зубами часть языка будет напоминать бантик.

    СОБАКА

    Собака тоже умеет лакать языком.

    Так она ест суп и кашу, пьет воду и молоко.

    Из миски полакала, ротик облизала.

    Круговым движением языка облизать губы.

    А теперь в будке лежит,

    Дом хозяйский сторожит,

    Рычит и лает, в дом чужого не пускает.

    Оскалить зубы, сжать кулаки, поднять согнутые в локтях руки вверх, громко и длительно произнести звук [Ы].

    Хорошо собака службу несет.

    Мы ее за это угостим косточкой: «Грызи, собачка».

    Оскалить зубы, а затем щелкнуть ими несколько раз подряд, при этом можно держать перед ртом два прижатых друг к другу кулака, изображающих косточку.

    ЛОШАДЬ

    Лошадь большая и сильная, она может возить людей и тяжелые грузы.

    Мы тоже сядем на лошадку и поскачем. Вот так: «Но, но!»

    Цокать языком сначала в медленном темпе, потом в более быстром, и наконец опять в медленном. При этом спину выпрямить, а руками «держать» воображаемые поводья.

    Приехали. Остановим нашу лошадку.

    Произнести: «Тпру», за счет вибрации губ.

    Надо нам лошадку напоить и накормить:

    «На, лошадка, ешь сено».

    Жует лошадка сено.

    Пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та-та-та…»

    А теперь напоим лошадку водой.

    Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.

    А теперь послушай и отгадай, что я сейчас буду делать: кормить лошадку («На!») или погонять ее («Но!»).

    Если взрослый говорит: «Но!», то малыш цокает языком и изображает, что держит в руках вожжи. Если взрослый говорит: «На!», то ребенок протягивает руки вперед, как будто кормит лошадку, а затем демонстрирует прием самомассажа языка — жует высунутый изо рта кончик языка.

    КОРОВА

    Вот коровка пришла —

    Молочка принесла.

    Подоим коровку.

    Несколько раз произнести звук [С], одновременно совершая движения руками вверх-вниз, как при дойке коровы. Кулаки то сжимаются, то разжимаются.

    Спасибо тебе, коровушка, за молоко,

    А мы угостим тебя вкусным хлебушком. Ешь на здоровье.

    Жует коровка хлеб. Вот так…

    Зубами пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та-та-та».

    А вместе с коровкой пришел ее ребенок —

    Маленький теленок.

    Глупый маленький бычок,

    Он жует свой язычок.

    «Похлопать» кончик языка губами, одновременно произнося слоги: «Пя-пя-пя».

    Ты не жуй свой язычок,

    Глупый маленький бычок.

    Попей лучше молока парного.

    Попил теленок молока, почмокал губами,

    Почмокать губами.

    А потом замычал: «Му-у-у».

    На птичьем дворе

    Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц: кур, уток, гусей и большого индюка. По утрам Таню будил голосистый петух. Взлетит он на забор, вытянет шею и поет: «Ку-ка-ре-ку-у-у!» Запрокинуть голову, вытянуть шею и произнести звукоподражание.

    А вслед за ним и другие птицы на дворе начинают подавать свои голоса:

    Кричат уточки с утра:

    «Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

    Улыбнуться и произнести звукоподражание.

    Следом курочки в окно:

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

    Вытянуть губы трубочкой, изображая острые клювики, и произнести звукоподражание.

    Наши гуси у пруда:

    «Га-га-га, га-га-га».

    Произнести звукоподражание, широко раскрывая рот при звуке [А].

    А индюк всех распугал:

    «Бал-бал-бал, бал-бал-бал».

    Произнести звукоподражание, покачивая головой из стороны в сторону и нахмурив брови, при этом рот приоткрыть, производить широким кончиком языка движения вперед-назад по верхней губе. Язык как бы поглаживает губу, не отрываясь от нее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл-бл…»

    А вот выбежали цыплятки —

    Малые ребятки.

    Ротик открывают,

    Как клевать — не знают.

    Открыть рот, как можно шире, и подержать его открытым в течение нескольких секунд.

    Цыплятки пищат,

    Есть хотят.

    «Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

    Нас скорее накорми».

    Давай мы покажем цыплятам, как надо корм клевать. Сначала надо сделать вот такие «клювики».

    Вытянуть губы трубочкой, а затем указательными пальцами сдавить губы слева и справа в направлении к центру — получатся смешные «клювики».

    Вышла Таня во двор.

    Стала сыпать зернышки и звать цыпляток:

    «Цып-цып-цып, цып-цып-цып…»

    Цыплятки бегут, зернышки клюют:

    «Клю-клю-клю…»

    Постучать указательными пальцами по столу.









    Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке