• ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
  • ЦВЕТЫ И НАСЕКОМЫЕ
  • ВЕСНА

    ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

    Вот и весна пришла — тепло с собой принесла.

    Мы сейчас пойдем гулять,

    Свежим воздухом дышать.

    Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»

    Придать лицу выражение радости и удивления.

    Это запах первых листочков,

    Солнечных денечков,

    Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи…

    Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»

    Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой…

    Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [С]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.

    А теперь ветерок стал теплым и ласковым.

    Всех вокруг обогреет, порадует,

    Цветам расправит лепестки,

    Пригладит травку на лугу,

    Поможет птичкам на лету.

    Вот он какой…

    Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук [Ш]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.

    Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики. Вот такие…

    Надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд.

    Вокруг птички порхают,

    Звонко песни распевают.

    Произнесите звукоподражания — близкие по звучанию слоги, и попросите детей сначала их послушать, а затем повторить по памяти. Варианты слогов: «Ти-ти-ди, Ди-ди-ти, Ти-ди-ти, Ти-ди-ди».

    Птички песни поют,

    Птички гнезда вьют. Вот такие…

    Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.

    Хорошо гулять весной!

    Не хочу идти домой!

    ЦВЕТЫ И НАСЕКОМЫЕ

    Мы пойдем на луг гулять,

    Цветы будем собирать.

    Какие они красивые,

    А как приятно пахнут!

    Придать лицу выражение радости, улыбнуться, поднести к носу душистый цветок — настоящий или надушенный искусственный — и сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом; одновременно на выдохе произнести фразу: «Ах, как приятно пахнет!»

    Кто там крылышками машет,

    Над цветочком ярким пляшет?

    Это же бабочка. Давайте прислушаемся.

    Слышите, как тихо шелестят в полете ее нарядные крылышки?

    Прижать ладони друг к другу — бабочка сложила крылышки (рис. 1); развести ладони в стороны (руки остаются соединенными только в области запястья (рис. 2) — бабочка машет крылышками; одновременно длительно произносить звук [Ш]

    А это кто такие?

    От цветка к цветку летают,

    Мед душистый собирают.

    Это пчелки летят,

    Они меду хотят!

    Послушай, как они жужжат: «Ж-ж-ж…»

    Вращать указательными пальцами, изображая жала пчел (рис. 3).



    Рис. 1



    Рис. 2



    Рис. 3

    Посмотрим, кто в густой траве стрекочет —

    Ускакать от нас он хочет!

    Это же кузнечик!

    Собрать пальцы в щепоть и положить их на стол или себе на колени большим пальцем вниз, произнести звук [Ц]; быстро и высоко вскинуть руку над столом, раскрыв при этом ладонь (рис. 4); вновь собрать пальцы в щепоть и положить ладонь на стол (рис. 5); совершить несколько таких «прыжков» и при этом кратко произносить звук [Ц].



    Рис. 4



    Рис. 5








    Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке